Прокурор Санкт-Петербурга Сергей Зайцев. Иллюстрация: uprint.spb.ruПосле Нового года власти Санкт-Петербурга получат право выбирать перевозчиков на срок до года без проведения конкурсных п
После Нового года власти Санкт-Петербурга получат право выбирать перевозчиков на срок до года без проведения конкурсных процедур, а с 1 июля 2011 года смогут устанавливать тариф на проезд в коммерческом транспорте, пишет газета «КоммерсантЪ». Такие поправки в городской закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» 22 декабря приняло Законодательное собрание города.
О необходимости внесения изменения о том, что с 1 июля наступающего года стоимость проезда на коммерческих маршрутах будет устанавливаться городским правительством, в апреле этого года заявил прокурор Санкт-Петербурга Сергей Зайцев , вынеся протест на положение закона, позволяющее частным перевозчикам самостоятельно устанавливать тарифы. Он потребовал ЗакС признать незаконными противоречия городского закона постановлению правительства РФ от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», где определено, что регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта является обязанностью органов исполнительной власти субъектов РФ. Депутаты ЗакСа протест прокурора признали обоснованным и после работы с комитетом по транспорту внесли в него коррективы.
Вторая серьезная поправка в городской закон инициирована комитетом по транспорту. В новой версии закона прописаны ситуации, в которых город может заключать договор с перевозчиками на срок до 12 месяцев без проведения конкурса. Это может произойти в случае, если потребность в перевозках «обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, в целях решения неотложных задач», а также в случае неисполнения действующим перевозчиком условий по обслуживанию пассажиров. К нарушениям условий относятся отказ от исполнения договора, его досрочное расторжение, отказ перевозчика увеличить количество и вместимость техники до объемов, необходимых городу. Помимо этого основаниями для заключения договоров без конкурса являются признание конкурса несостоявшимся, аннулирование лицензии перевозчика и возросшая потребность населения в транспортном обслуживании до нового конкурса.
Потребность в юридических основаниях для выбора перевозчиков без конкурсной процедуры появилась у города, поскольку с четырьмя компаниями, которые должны были с 1 января обслуживать 14 социальных и 49 коммерческих маршрутов, будут расторгнуты договоры. Связано это с тем, что победители конкурса, проходившего летом этого года (когда крупные компании тендер бойкотировали), не закупили необходим
12d0
ую технику для работы на маршрутах.
Как говорят в комитете по транспорту, технология расчета стоимости проезда на коммерческих маршрутах будет разработана до 1 июля, пока ее подробностей нет. Однако в комитете обещают, что необходимые субсидии перевозчики получат, поскольку они «защищены законом». А поправки по заключению договоров без конкурсной процедуры в ведомстве считают четко сформулированными, поскольку составлял их сам комитет.