Известный латвийский журналист Аскольд Родин в статье на интернет-портале Ir.lv так сообщил о заявлении президента России Дмитрия Медведева о негражданах и прокомментировал его:На вопрос р
Известный латвийский журналист Аскольд Родин в статье на интернет-портале Ir.lv так сообщил о заявлении президента России Дмитрия Медведева о негражданах и прокомментировал его:
«На вопрос российских журналистов о негражданах Медведев дал ответ, который необходимо полностью процитировать: «Мы действительно эту тему затронули, потому что она, с одной стороны, такая сложная и деликатная, касается большого числа людей, которые живут в Латвийской Республике. Мы понимаем всю сложность ситуации, которая возникла в силу известных геополитических процессов. В то же время мы исходим из того, что в отношении части людей, которые в настоящий момент не являются гражданами, рано или поздно должны быть приняты решения, которые позволят адаптировать их в нормальную социально-экономическую и политическую жизнь».
В этом ответе нет и следа от прежней официальной позиции России — гражданство всем и автоматически. Тем самым косвенно признано, что проблема неграждан, по сути, является внутренним делом Латвии. В действительности механизм адаптации создан и функционирует — это данная каждому негражданину Латвии возможность натурализоваться, стать гражданином. Необходимо отметить, что в вялую натурализацию неграждан свою лепту внесла также Россия, которая разрешила им въезжать на свою территорию без виз.
Если не последует дезавуирование сказанного (то есть «неправильно поняли»), слова Медведева — это серьезный шаг к признанию того, что нынешняя Латвия не провозглашенное в августе 1991 года новое государство, а наследник основанной 18 ноября 1918 года Латвийской Республики. Если «последует естественный ход событий», возможно, именно этот факт позволит согласиться с Валдисом Затлерсом, который свой визит в Россию уже назвал историческим».
Как ранее сообщало ИА REGNUM , именно на теории преемственности нынешнего латвийского государства и первой республики строится практика массового ущемления прав нацменьшинств в Латвии и базируется сам институт «неграждан».