Яркий и запоминающийся знак — это лицо товара или компании. Кто не знает знаменитый росчерк Nike или трехконечную звезду Mercedes? Стоит лишь взглянуть на эти символы или услышать название бренда — и мы представляем спортивную одежду или машины, думаем о качестве и надежности — словом, обо всем, что эти марки олицетворяют. Торговая марка — это репутация компании, гарантия определенного уровня качества и цены, то, что выделяет ваш продукт среди остальных.
Однако мало создать товарный знак — его еще нужно зарегистрировать. Конечно, от этого можно и отказаться, но предприниматель, использующий незарегистрированную марку, рискует. В любой момент конкуренты могут не только перехватить и зарегистрировать знак, ставший узнаваемым, но и подать на вас в суд за нарушение их прав.
Законный же владелец получает целый комплекс средств для защиты своих прав и сам может в судебном порядке преследовать тех, кто хочет нажиться на его репутации. Следует сказать, что регистрация торговой марки превращает ее в ценный нематериальный актив. Зарегистрированный знак можно продать, передать права на него третьим лицам, создать франшизу и даже заложить в банк.Подробные Особенности регистрации торговой марки в Италии у нас.
Стоит сказать, что сочетание «торговая марка» в повседневной жизни используется не так часто, люди просто говорят «бренд», «логотип» или даже «трейдмарк». Несмотря на схожий смысл, это несколько разные понятия. Слово «бренд» заимствовано из маркетинга, оно подразумевает имидж и философию товара или компании в целом, «логотип» — это оригинальное изображение, которым маркируется продукция, и лишь «трейдмарк» наиболее близко отражает смысловую нагрузку оборота «торговая марка».